Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Каникулы – время безопасного и полезного отдыха

Психологическое здоровье ребенка

В период летних каникул резко усиливается влияние психологических факторов на межличностные отношения детей и взрослых. Данные методические рекомендации помогут вам поддержать психическое здоровье и благополучие ваших детей в домашних условиях.  

Уважаемые родители!

  1. Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции (игры), особенно если дети должны оставаться дома. Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы.
  2. Насколько это возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.
  3. Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.
  4. Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.
  5. Дети могут реагировать на стресс по-разному, например, быть более цепкими, тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными. Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, проявляйте любовь и внимание.
  6. В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
  7. Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников.

                   Сохраняйте спокойствие и будьте здоровы!

Летние каникулы подростка: безопасно, интересно, с пользой

Родителям о психологической безопасности детей и подростков (памятка)


Практические советы родителям: как занять ребенка дома.

Игры и упражнения на развитие внимания, мышления и памяти

Игры и упражнения нужны, чтобы объединить участников для совместного проведения времени, развитие различных свойств внимания (распределения, концентрации, переключения), словесно-логического мышления, зрительной памяти.

Упражнение «Муха»

Нужно взять листок бумаги и расчертить его на 16 клеток (4 на 4). Отдельно нарисовать муху и вырезать ее (можно использовать предмет, который будет ее символизировать, например, пуговицу). Поставить муху на произвольную клетку и приказывать ей двигаться в определенном направлении.

После нескольких таких приказаний (клеточка вверх, две вниз и т. д.) спросить у ребенка, где муха находится сейчас. Если прозвучал правильный ответ, передвинуть ее на соответствующую клетку, если нет, повторить и продемонстрировать ее движение.


Диктант для мухи: две клетки вниз, одна клетка вправо, две клетки вверх, одна клетка, две клетки вверх; одна клетка влево, две клетки вниз, две клетки вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо.

Игра для развития внимания «Корректор»

В первую очередь следует объяснить ребенку, чем именно занимается корректор. Далее взять большой старый журнал или книгу. Попросить ребят одновременно вычеркивать букву «а», подчеркивать буквы «н». Причем делать это нужно за определенное время.

Упражнение «Молчу - шепчу - кричу»

Следует придумать знаки, которые обозначают, что именно нужно делать: молчать, шептать или кричать и показывать их ребятам. Они должны реагировать соответствующим образом.

Подобные нейропсихологические игры и упражнения развивают навыки управления у гиперактивных детей. Они помогают им регулировать громкость своих высказываний и молчать, когда это нужно.

Упражнение «Прикосновения»

Для игры потребуются предметы, сделанные из различных материалов: стекла, дерева, меха и т. д. Их следует положить в мешочек на стол возле ребят. Предложить определить, что именно за предмет у них в руках. Предметы доставать поочередно каждому из ребят.

Упражнение «Печатная машинка»

Между участниками распределяются буквы: гласные (а, о, и, ы, и так далее) и согласные (н, м, к, с, п, и так далее). Ведущий называет буквы, участники хлопают, услышав свою букву. Потом прохлопываем слоги: на, со, ма, ны, па, и так далее. Затем усложняем: участникам загадывается слово или фраза. Затем фраза должна быть сказана как можно быстрее, причем каждый называет свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши.

Упражнение «Ответы за другого»

Участникам предлагается взять большой лист бумаги и разделить вертикальными линиями на 3 части. В верхней части среднего столбца подписать своё игровое имя. Над левым столбцом написать имя человека сидящего слева. Над правым столбцом – имя человека, сидящего справа.
Инструкция: Итак, сейчас прозвучат вопросы. Их записывать не нужно. Ставьте номера вопросов и записывайте (зарисовывайте) ответы, которые, по вашему мнению, дают ваши партнеры. Не спешите, попробуйте вжиться во внутренний мир человека, от имени которого вам приходится писать (рисовать). В среднем столбце вы отвечаете за себя. Отвечайте кратко и определенно.
Возможный перечень вопросов:
– Ваш любимый цвет.
– Ваше любимое мужское имя.
– Ваше любимо женское имя.
– С симпатией ли вы относитесь к домашней живности? Если да, то кого предпочитаете: собак, кошек, птиц, рыбок или кого-то другого.
– Ваше любимое времяпрепровождение.
– Фильмы, какого жанра вы предпочитаете?
– Музыкальные предпочтения.

Упражнение «Какой цвет?»

Выбирается водящий. Водящий всем раздает карточки с названием цвета: красный, зеленый, синий, коричневый, черный, серый, желтый, оранжевый. Водящий вслух называет предметы, которые определенного цвета от природы. Например, небо, ёлка, клубника, малина, цыплёнок и так далее. Игроки слышат предметы своего цвета и встают при произнесении. Все должны догадаться, о каком цвете идет речь.

Развитие познавательной деятельности детей с ОВЗ в летний период


Информационные буклеты:

Артикуляционная гимнастика
Су-Джок
Развитие познавательных способностей

Азбука позитивного родителя
Ваш ребенок непоседа
Здоровьесберегающие технологии дома
Как воспитывать жизнестойкость ребёнка
Безопасность ребенка в Интернете

Информационный ресурс для родителей с детьми с РАС
Родителям ребенка с РАС
 
Поддержка подростка в кризисе
Проблемы подросткового возраста 
Профессиональное самоопределение (для подростков)